ПАО «Совкомбанк» — динамично развивающаяся кредитная организация. Она предлагает клиентам не только широкую линейку собственных продуктов, к коим относятся известная карта «Халва», потребительские, автокредиты, ипотека, но и активно практикует покупку залоговых портфелей других банков. Поэтому задолженность в «Совкомбанке» на сегодняшний день есть не только у заемщиков этого банка, но и у тех, кто оформлял кредитные продукты в другой финансовой организации, однако внезапно для себя оказался в числе клиентов «Совкомбанка».
Все банки, которые прекратили свою деятельность по различным причинам ранее, и чьи договора выкупил «Совкомбанк», перечислены внизу главной страницы сайта организации (1). Из последних крупных сделок: покупка активов банка «Восточный» и перевод пользователей карт рассрочки «Киви-банка» на собственное обслуживание.
Если по какой-то причине у вас появился долг перед финансовой организацией, начать стоит с выяснения его точной суммы и причин появления непогашенного обязательства. Узнать задолженность по кредиту в «Совкомбанке» по фамилии невозможно: понадобится полная идентификация. Приготовьте паспортные данные и номер договора, а в случае с картой — кодовое слово.
Получить информацию о задолженности можно:
Работает «Совкомбанк» со своими должниками по стандартной для кредитных организаций схеме:
В целом «Совкомбанк» работает по взысканию в рамках закона № 230-ФЗ. И методы взаимодействия с собственными должниками у организации стандартные: уведомления путем звонков и СМС-сообщений, требование возврата долга, ссылка на договор и призыв к ответственности.
А вот для клиентов тех банков, долги которых перешли к организации, разбирательство о задолженности перед «Совкомбанком» может стать неприятным сюрпризом, так как даже после прошествия нескольких лет новый кредитор может предъявить претензии.
К клиентам закрывшихся банков «Совкомбанк» может нагрянуть неожиданно и в любой момент: даже если долг, казалось бы, был погашен, или с момента внесения последнего платежа прошло несколько лет.
Если по какой-то причине по кредиту образовался долг, лучшее решение — оплатить его как можно быстрее, чтобы прекратить начисление штрафов и увеличение суммы. Вы можете выбрать тот способ, который вам удобнее.
Однако эти способы подойдут только заемщикам, которые оформили свой кредит в самом «Совкомбанке». Клиенты банков, чей портфель был куплен, в выборе средств ограничены. И хотя данные по договору переходят новому кредитору без изменений, использовать их для регистрации и входа в дистанционные сервисы невозможно.
У Марата была карта «Совесть» от Киви-банка. Он был уверен, что все долги погасил, пока на связь не вышли сотрудники «Совкомбанка». В письме его уведомили о наличии задолженности. Попытки уточнить информацию через мобильное приложение не увенчались успехом: авторизоваться так и не удалось. По горячей линии подтвердили наличие долга, а разбираться, откуда он взялся, все равно в итоге пришлось только через отделение.
Получается, что бывшим заемщикам по договорам, выкупленным ПАО «Совкомбанк», лучше сразу обращаться на горячую линию или непосредственно в офис. И обязательно с документами, подтверждающими, что по старому кредиту все обязательства выполнены.
У этой кредитной организации много способов для внесения платежей по своим договорам (5). Но, воспользовавшись большинством из них, придется заплатить комиссию по тарифам самого «Совкомбанка» или сторонней организации.
Какие способы погашения задолженности предлагает банк:
Внести деньги на счет — это половина дела. Убедитесь, что суммы хватило на погашение платежа или кредита в полном объеме, и «Совкомбанк» списал долг: для этого обратитесь в отделение и закажите справку о задолженности. В таком случае на руках у вас будет документ, подтверждающий, что обязательства выполнены в полном объеме.
Финансовая организация ведет свою деятельность на основании лицензии ЦБ и в соответствии с законодательством. В этой части негативных отзывов немного, а те, что имеются, связаны в основном с действиями коллекторов.
На первоначальном этапе «Совкомбанк» взаимодействует с должниками собственными силами. Сотрудники отдела взыскания банка, как и коллекторы, работают в рамках закона № 230-ФЗ, а значит, точно так же ограничены в вариантах коммуникации с заемщиком.
Основные действия на этом этапе — звонки и СМС-сообщения, чтобы:
Частота и время подобных контактов регламентированы законом. Названивать без конца, а тем более угрожать ни коллекторы, ни сотрудники банка не имеют права.
На следующем этапе банк вправе привлечь к взысканию сторонние организации. В этом случае коллекторы работают как агенты, временно беря на себя ведение коммуникации с должниками. Методы те же: звонки и сообщения, если это возможно — личные встречи. Опять же, только для мирного общения — ничего более.
«Совкомбанк» работает сразу с несколькими коллекторскими агентствами и по сути ответственность за действия чужих сотрудников не несет. Но стоит отметить, что при поступлении жалоб на взыскателей вмешивается в ситуацию, исправляет ее и приносит извинения, не делая разницы, собственный это клиент или доставшийся «в наследство» с купленными банками:
Ирину коллекторы пытались запугать и запутать недостоверной информацией. «Совкомбанк» не только подключился, но и прояснил ситуацию, прекратил действия нерадивых взыскателей и извинился перед клиенткой. Правда, задолженность по этой причине никуда не пропала — ее все равно необходимо погашать.
Анатолия замучили бесконечными звонками. Не сразу, но все же в ситуации разобрались при участии «Совкомбанка». Судя по сообщению автора отзыва, звонки были прекращены.
Если работа коллекторов не увенчалась успехом, банк имеет право обратиться в суд. На данном этапе со своими «родными» заемщиками «Совкомбанк» работает стандартно: единого срока передачи дела на судебное взыскание нет, в среднем у банка этот период составляет около 6 месяцев.
Однако долги, полученные при слиянии с другими банками или при их выкупе, в суд чаще всего не идут. Связано это с тем, что сама сделка купли-продажи кредитного портфеля, а то и всех активов целого, пусть и небольшого, банка занимает достаточно длительное время. Затем новый кредитор должен разобраться с приобретением: перевести все договоры на свой баланс, сформировать дополнительные резервы и так далее.
Это значит, что может возникнуть ситуация, что в суд подавать уже поздно — срок исковой давности истек. Но важно помнить, что 3 года актуальны только для обращения банка в суд. Обратиться же к заемщику с требованием возврата полного размера ссудной задолженности сама финансовая организация может в любой момент.
В итоге получается, что должники, уверенные в том, что банк давно о них забыл, внезапно получают письмо с примерным содержанием: «взыскание вашей задолженности передано в ПАО «Совкомбанк». И долг снова становится проблемой, как и звонки от банка и коллекторов.
У «Совкомбанка» есть два ключевых предложения, построенных в рамках всех требований ЦБ РФ, однако настолько непрозрачных, что многие клиенты финансовой организации воспринимают их условия неверно.
Просрочка по кредиту: чем грозит, и как решить проблему?Статья по теме
Это приводит не только к путанице, но и к появлению просрочек.
Отзывы клиентов банка подтверждают, что при использовании кредитных продуктов неважных мелочей не бывает, и неучтенная деталь может обойтись держателю карты достаточно дорого.
Парадокс в том, что эти программы одновременно и самые запутанные, и самые востребованные, так как для заемщика их условия звучат заманчиво. Однако наличие большого количества оговорок и тонкостей зачастую приводят к просрочке.
Увеличивает количество должников банка и политика по активному расширению клиентуры за счет покупок кредитных портфелей других финансовых организаций. Ведь в большом количестве ответственных заемщиков всегда есть процент тех, кто по каким-то причинам вышел на просрочку. Для них часто наличие задолженности становится сюрпризом, а обращение за взысканием со стороны «чужаков» пугает и выглядит как то, что «Совкомбанк» выбивает долги по кредиту.
Эта финансовая организация не отличается особой «кровожадностью» и действует в рамках закона. Более того, сотрудники умеют признавать свою неправоту в некоторых ситуациях и готовы пойти навстречу клиенту в части помощи в случае финансовых затруднений.
Продукты «Совкомбанка» созданы таким образом, что в них легко запутаться и, как следствие, выйти на просрочку. При этом банк работает с должниками достаточно адекватно и в рамках закона, следя в том числе за действиями партнеров-коллекторов. Однако сказать, что финансовая организация лояльна к неплательщикам и прощает или списывает им долги, нельзя: «Совкомбанк» судится со своими клиентами, и даже если срок исковой давности вышел, в покое их не оставит.
Не стоит лихорадочно искать номера «Совкомбанка», с которых звонят по задолженности, в надежде заблокировать их и таким образом «переждать», пока банк о вас забудет — это, по меньшей мере, наивный и инфантильный подход. От долга это не избавит.
А вот процедура банкротства физических лиц, введенная для граждан в 2015 году, позволяет списать все кредиты и микрозаймы. Не важно, оформляли вы кредит в «Совкомбанке» или попали в этот банк со «старым новым» долгом. Если у вас нет возможности закрыть все просрочки и выполнять свои обязательства, обратитесь к нашим юристам.
Мы рассмотрим вашу ситуацию, расскажем, какие из ваших долгов подлежат списанию, и есть ли угроза вашему имуществу. Вам не придется проходить через арбитражное дело в одиночку — наш специалист сопроводит вас на всех этапах процесса и будет защищать ваши интересы перед кредиторами.
Все судебные дела размещены с согласия должников
А66-636/2024
Было долга - 927 254 руб.
г. Тверь
Завершено:
19.09.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
21.03.2024
Признан банкротом
Списано долга:
927 254 руб.
А79-156/2024
Было долга - 1 227 404 руб.
г. Чебоксары
Завершено:
07.10.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
27.02.2024
Признан банкротом
Списано долга:
1 227 404 руб.