Эверест — это не только одно из названий самой высокой горы на земле, но и наименование одного из небезызвестных отечественных коллекторских агентств. Оно официально зарегистрировано в ФССП еще в 2017 году и работает с долгами физических лиц. Судя по реестру приставов, к деятельности коллекторов «Эвереста» постоянно возникают претензии, причем в последнее время жалоб стало больше. Об этом свидетельствует красная (максимальная) категория риска, присвоенная им ФССП.
Должники, которые столкнулись с взысканием со стороны коллекторов агентства «Эверест», тоже сообщают о многочисленных нарушениях. Компанию неоднократно привлекали к ответственности за неправомерные действия, но она все еще имеет свидетельство, разрешающее работу с долгами граждан. Подробнее о методах взыскания и возможных мерах защиты для должников «Эвереста» расскажем ниже.
Право на работу с долгами граждан возникает у коллекторских компаний после регистрации в ФССП. ООО «Эверест» прошло эту процедуру еще в начале 2017 года. С тех пор агентство числится в реестре приставов, работая на основании свидетельства № 000018. Поэтому сотрудников «Эвереста» нельзя назвать мошенниками или «черными» взыскателями. Если компания выкупила задолженность по договору, она может правомерно требовать ее с соблюдением закона № 230-ФЗ.
Предъявляя претензии по долгам, коллекторы обязаны сообщать клиенту основания для взыскания. Также должник вправе знать, какое коллекторское агентство начало работу с его просрочками. Чтобы проверить обоснованность и законность требований, можно использовать данные из реестра ФССП. В отношении ООО «Эверест» там имеется следующая информация:
Характер сведений | Информация, указанная в реестре |
---|---|
Регистрационные данные юридического лица | ИНН 7716764909 ОГРН 1147746052475 |
Официальный сайт | http://everestcollect.ru/ |
Юридический адрес | г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, корп. 8, помещение 2 |
Филиалы в других городах и регионах | Нет |
Дата регистрации в ФССП | 12.01.2017 |
Степень риска для должника при взаимодействии с коллекторским агентством | Высокая |
Дополнительные сведения можно найти на сайте агентства «Эверест». В частности, там есть номера телефонов для связи, адрес электронной почты, перечень кредиторов-партнеров. Рассмотрим подробнее.
Законная обязанность каждого коллекторского агентства — в обязательном порядке иметь свой действующий сайт. Но к перечню сведений и сервисов на сайте никаких специальных требований нет — наполнение остается на усмотрение владельцев. Только крупные компании могут похвастаться продвинутыми интернет-ресурсами и постоянным обновлением информации для должников.
На сайте «Эвереста», выполненном в динамичных сине-голубых тонах, не так много полезных данных, как, возможно, пользователям хотелось бы. Однако там можно найти:
При этом вы не сможете узнать задолженность в личном кабинете на сайте «Эвереста», так как его попросту нет. Также вы не увидите льготных программ для клиентов, которые есть у ряда других коллекторских фирм. В некоторых статьях на сайте «Эвереста» косвенно говорится о возможности реструктурировать долг или получить индивидуальные условия выплат. Но дополнительных подробностей о таких программах нет. Можно предположить, что этот вопрос решается персонально.
Должник агентства «Эверест» может связаться с коллекторами следующими способами:
Обратиться указанными способами можно по любым вопросам, связанным с взысканием. Например, должник имеет право пожаловаться на грубость и другие неправомерные действия сотрудника «Эвереста». Руководство организации обязано отвечать на обращения должников. Однако так ли это на практике, сказать сложно.
Приставы не только регистрируют коллекторские агентства, но и осуществляют надзор за их деятельностью. Он заключается в проверках обращения должников по любым нарушениям, допущенным коллекторами. Итогом проверки может стать привлечение к ответственности, вынесение предписаний в адрес компании и даже наложение административных штрафов.
Чтобы предупредить должников о проблемах в работе с коллекторскими агентствами, ФССП присваивает последним одну из четырех категорий риска. У «Эвереста» в базе данных приставов проставлен красный индикатор — категория высокого риска. Это означает, что в работе компании и ее сотрудников постоянно выявляются нарушения.
Почему тогда ФССП не отзывает свидетельство у агентства «Эверест», если ему присвоена высокая категория риска — спросят нас читатели. Предположим, что текущих претензий недостаточно для исключения из реестра.
Такое решение приставы могут принять при грубых и постоянных нарушениях. Но если компания реагирует на предписания и быстро устраняет претензии, оснований для отзыва свидетельства не будет. А вот должник, зная о максимально высокой категории риска, может быть готов к любым «сюрпризам» со стороны коллекторского агентства.
Как правило, гадать тут не приходится. Коллекторское агентство само выйдет на связь, как только выкупит долг или начнет работу по агентскому договору. Вы сможете узнать, что ваша просрочка выкуплена «Эверестом»:
Если вы не согласны с причинами взыскания или с суммой долга, можно требовать разъяснений от коллекторов. При каждом обращении к неплательщику специалисты «Эвереста» будут обязаны сообщить размер и состав просрочки, основания для предъявления требований.
В интернете можно найти достаточно много комментариев должников агентства «Эверест». Чаще всего в них присутствует негатив из-за самого факта обращения коллекторов. Но есть и обоснованные претензии, связанные с нарушениями правил взыскания. Судя по информации на сайте агентства и по отзывам клиентов, «Эверест» работает следующим образом:
У «Эвереста» нет филиалов и представительств в других городах, кроме столицы. Поэтому выезд на дом будет являться исключением, если только должник не проживает в Москве или близлежащих городах.
Все допустимые методы взыскания для коллекторских компаний прописаны в законе № 230-ФЗ. Там же можно найти и ограничения почти для всех способов работы с клиентами (по времени суток, по общему количеству звонков). Если представители «Эвереста» нарушают требования закона, вы можете подать жалобу.
Каждое коллекторское агентство само решает, где выкупать просроченные долги, с какими банками и МФО сотрудничать на постоянной основе. На сайте «Эвереста» приведен примерный перечень партнеров. Там можно увидеть, с какими банками работают коллекторы этой организации. В их числе:
Отметим, что в списке есть кредитные организации, которые уже не существуют. Например, «Бинбанк», заявленный как партнер, еще в 2019 году присоединен к банку «ФК Открытие» (1).
У «Миръ Банкъ» и «Русславбанка» отозваны лицензии в 2016 и 2015 годах соответственно, т.е. они тоже прекратили существование (2) (3). Из этого можно сделать вывод, что «Эверест» не особо внимательно следит за актуальностью данных на своем сайте.
Впрочем, агентство имеет полное право заключать договоры и с другими действующими банками, не указанными в списке партнеров.
Имеют ли право коллекторы приходить домой?Статья по теме
Другой вопрос, с какими МФО работают коллекторы «Эвереста. В списке партнеров на сайте указано о сотрудничестве сразу с несколькими микрофинансовыми организациями. Но советуем обратить внимание: рекомендательные письма от МФО, перечисленных среди сотрудничающих с «Эверестом» компаний, датированы 2015-2016 годами.
Поэтому нельзя точно сказать, у каких именно микрофинансовых организаций коллекторы выкупают долги в настоящий момент. Можно предположить, что рассматриваются все доступные предложения на рынке.
Если вы не смогли вернуть микрозаем, взятый у МФО, не упомянутой на сайте коллекторов, это вовсе не означает, что однажды вам не позвонит сотрудница «Эвереста» и не поинтересуется, когда вы все-таки погасите долг.
Так уж повелось, что взаимодействие со службами по взысканию просроченных долгов не сулит положительных эмоций неплательщику. Однако нередко отзывы должников содержат необоснованные претензии к коллекторам. Это вполне понятно: сам факт взыскания не вызывает радости и удовольствия, а порой провоцирует и негативную реакцию.
Если смотреть на конкретику в комментариях должников «Эвереста», то чаще всего жалуются:
В некоторых отзывах должники указывают, что им пришло письмо — «финальное требование» о готовящемся визите выездных инспекторов. Что ж, это выглядит, как дополнительный метод давления на неплательщика, так как организовать выезд за пределы стольного града для «Эвереста» было бы слишком накладно. Но полностью исключать такой вероятности нельзя, поскольку личные встречи с должниками входят в перечень полномочий коллекторских агентств. Сразу оговорка: группами «выезжать» нельзя. Встреча может произойти только тет-а-тет: должник и представитель коллекторов.
Также в интернете можно найти несколько материалов о нарушениях со стороны коллекторского агентства «Эверест». Например, в декабре 2021 года организация была привлечена к административной ответственности (4) за взыскание вне рамок закона 230-ФЗ в Республике Алтай (нарушения по количеству звонков, психологическое давление). В Пермском крае в 2017 году агентство также получило штраф за нарушение прав должников (5).
У коллекторов намного меньше прав и методов воздействия на должников, чем у приставов — последние обладают полномочиями не только обрекать коллекторов на штрафы, но и жестко взыскивать с должников просуженную просрочку. На разных стадиях исполнительного производства неплательщику грозит как принудительное списание средств из дохода, так и изъятие имущества для продажи. Если вы спокойно относитесь к постоянным звонкам и письмам «Эвереста», можно вообще ничего не предпринимать. Как вариант, вы можете не отвечать по телефону, не реагировать на SMS и присылаемые документы.
Также закон дает следующие способы защиты:
Обращаться с жалобой на имя руководителя «Эвереста» имеет смысл, если нарушение допустил представитель агентства. Например, можно пожаловаться по фактам неправильного расчета долга, при отказе сообщить обязательные сведения об основаниях взыскания. Чем раньше вы пожалуетесь на нарушение своих прав, тем быстрее оно будет устранено.
На нарушения можно подать обращение и в НАПКА через специальный сервис (6), поскольку герои нашего материала состоят членами национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств и числятся в ее реестре под № 36 (7).
Напрямую на сайте «Эвереста» о льготах и поблажках молчок. Но вы можете обратиться с такой просьбой по телефону или по электронке. Многие коллекторские агентства идут навстречу клиентам, если те действительно начинают погашение задолженности. Условия реструктуризации или других льготных программ при согласовании определяются индивидуально.
Коллекторская компания, которая выкупила долг и стала кредитором, может списать должнику часть остатка просрочки и/или штрафные санкции. Обычно такие льготы дают клиентам, добросовестно выплачивающим задолженность. Но на сайте «Эвереста» о таких льготах, повторимся, не сообщается. Поэтому единственным законным вариантом списания долга является прохождение банкротства (в МФЦ или через суд). Особенно, если у вас нет денег или маленькая зарплата.
Узнать об основаниях для подачи на банкротство и получить помощь на всех этапах процедуры можно у наших юристов. Если вы не готовы погашать долги перед коллекторами из «Эвереста» (а тем паче, если у вас есть непогашенные долги и перед другими кредиторами), обратитесь к нам за бесплатной консультацией. Наши специалисты возьмут на себя ваши заботы и помогут списать долги.
Все судебные дела размещены с согласия должников
А66-636/2024
Было долга - 927 254 руб.
г. Тверь
Завершено:
19.09.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
21.03.2024
Признан банкротом
Списано долга:
927 254 руб.
А79-156/2024
Было долга - 1 227 404 руб.
г. Чебоксары
Завершено:
07.10.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
27.02.2024
Признан банкротом
Списано долга:
1 227 404 руб.