Горячей линией обычно называют многоканальный телефонный номер, по которому можно связаться с государственными органами или коммерческими структурами. Такой способ связи с гражданами есть и у ФССП.
В ведомство по номерам телефонов горячей линии службы судебных приставов можно звонить для получения сведений об исполнительных производствах и адресах подразделений, для подачи сообщений о коррупции и по другим вопросам. Вот только объем информации, которую вам разъяснят в разговоре, ограничен законом.
«Горячая линия» — это условное понятие. Такой сервис вводят как на постоянной основе (например, для определенного ведомства), так и под конкретное мероприятие: как вариант, для приема обращений перед пресс-конференцией. На горячих линиях обрабатывается большое количество звонков, причем занимаются этим не только «живые» консультанты — звонок могут записывать для последующего ответа, или же на него отвечает робот из голосового меню.
На сайте ФССП не найти прямого упоминания о номерах телефонов горячей линии. Но по факту такие сервисы у службы приставов есть, хоть и называются по-другому.
Должники, взыскатели и иные заинтересованные лица могут звонить:
Объем информации, которую можно получить по телефону, существенно ограничен законом № 229-ФЗ. Персональные данные граждан по звонку точно не расскажут.
Если вам нужно получить какой-либо официальный документ из ФССП, звонить по телефонам горячей линии также не имеет смысла. В лучшем случае, вам направят ответ на обращение, если вы оставили адрес электронной или обычной почты. Для получения документов по вашему производству необходимо подавать запросы лично, по почте или через сервисы на «Госуслугах».
В ФССП горячая линия реализована в виде центра телефонного обслуживания. Позвонить на нее круглосуточно и бесплатно можно по единому федеральному номеру 8 (800) 303-00-00. Вплоть до 2024 года на звонки отвечали консультанты ведомства, что создавало гражданам некоторые проблемы, так как центр обслуживания не всегда справлялся с большим количеством обращений.
С 2024 года по указанному выше номеру вам ответит голосовой бот «Полина» (1). Он работает на алгоритмах искусственного интеллекта и автоматически обрабатывает обращения, распознавая речь. Для предоставления данных по исполнительным производствам робот запрашивает ФИО, дату рождения и регион проживания. По этим же сведениям вы можете искать информацию о долгах на портале ФССП (2), так что никаких нарушений в запросе столь личной информации нет.
В некоторых случаях должникам и взыскателям будет полезен звонок по телефонам структурных подразделений федерального управления ФССП (3).
Номера, которые могут пригодиться должникам:
Как узнать номер телефона судебного приставаСтатья по теме
Вместо звонка можно направить электронное обращение, воспользовавшись интернет-приемной (4), но для этого нужно подтвердить свою личность через приложение «Госключ» или с помощью подтвержденного аккаунта с «Госуслуг». Важный плюс такого способа обращения — вам могут предоставить ответ с указанием персональных данных. Разумеется, доступ к личной информации будет только у самого заявителя.
Если нужно связаться непосредственно с приставом, который ведет ваше дело, воспользуйтесь формой поиска на сайте ФССП (5), где указан контактный номер ответственного должностного лица. Впрочем, зачастую дозвониться бывает не очень просто. Приставы работают не только в кабинете, но и на выезде, или их может банально не оказаться возле телефона во время звонка.
Руководители подразделений ФССП нередко организуют мероприятия с ответами на вопросы граждан. Сведения об этом заблаговременно размещаются на сайте ведомства, на страницах в социальных сетях и в обычных СМИ.
На отдельной странице портала судебных приставов можно найти номера телефонов групп обслуживания региональных Управлений ФССП (6), которые осуществляют надзор за работой нижестоящих подразделений по районам. Туда вполне можно пожаловаться на бездействие либо на какое-то иное нарушение. Но если вы хотите официальной реакции, нужно не звонить по телефону, а подавать письменную или электронную жалобу. Только в этом случае по вашему обращению обязаны провести проверку и дать ответ.
Отдельный федеральный номер выделен для телефона доверия «Сообщи о коррупции»: 8 (800) 870-69-96. По нему можно обратиться, если вы столкнулись с преступными действиями со стороны судебных приставов. Прежде всего, это вымогательство и получение взятки, а также факты личной заинтересованности сотрудника ФССП в исходе дела.
Каждое сообщение о преступлениях обязательно проверят. Но для этого придется указать свои личные данные, так как анонимные обращения оставляют без рассмотрения. Если проверка подтвердит преступные действия, в отношении пристава могут возбудить уголовное дело. В случае, когда заявителю был причинен ущерб, его признают потерпевшим по этому делу.
В основном по телефонам службы приставов вы сможете получить только справочную информацию или сведения общего характера. Помимо прочего, в виде справки центр обслуживания разъяснит:
Эту же информацию вы можете самостоятельно найти на сайте ФССП и на «Госуслугах», а также в нормативных и подзаконных актах. Но преимуществом телефонного обращения станет быстрый ответ на поставленный вопрос. Тематика запроса определяется консультантом или ботом. После чего за считанные секунды выбирается сценарий ответа на обращение.
Приставы могут и сами звонить должникам и взыскателям. Но звонок не заменит направление постановления или иного документа, если это предусмотрено законом об исполнительном производстве. Кроме того, приставами и сотрудниками других ведомств (судами, МВД, ФСБ) нередко представляются телефонные мошенники. Если вы не уверены, что с вами связался именно специалист ФССП, лучше не вступать в разговор. Если приставу нужно получить от вас какие-либо сведения, он наверняка направит официальный письменный запрос.
По телефону могут дать только общедоступные сведения. Их объем определен статьей 6.1 закона № 229-ФЗ:
Эти данные сможет узнать любое заинтересованное лицо, а не только сам должник или взыскатель. Ответ предоставит консультант центра обслуживания или голосовой бот «Полина».
Кроме сведений об исполнительном производстве, вы можете уточнить порядок обжалования и возможность записи на личный прием, узнать контакты интересующего вас судебного пристава. Но центр обслуживания не оказывает помощь в заполнении и запросе документов и не рассматривает жалобы по существу.
Учитывая ограничения, введенные законом, по звонку на горячую линию или лично приставу вы не сможете узнать:
Перечисленные сведения можно письменно или электронно запросить в ФССП. Лучшее решение — проверить информацию по отчету о ходе производства. Он предоставляется должнику или взыскателю в виде документа или в онлайн-формате на «Госуслугах».
Если вам нужны справки или иные материалы из ФССП для банкротства, звонки на горячую линию ничем не помогут. В лучшем случае, живой или виртуальный консультант разъяснит порядок подачи запроса и сроки предоставления ответа.
Чтобы получить справки для прохождения внесудебного банкротства, необходимо подать в службу письменное или электронное заявление. Если же банкротное дело идет через арбитраж, пристав будет обязан сам направить материалы производства финансовому управляющему.
У вас остались вопросы о том, как быть с открытыми исполнительными производствами, если вы собираетесь подавать на банкротство? Наши юристы готовы вас бесплатно проконсультировать. Оставьте заявку на обратный звонок, и мы подробно расскажем вам порядке приостановления взыскания и о перспективе списания задолженностей.
Все судебные дела размещены с согласия должников
А66-636/2024
Было долга - 927 254 руб.
г. Тверь
Завершено:
19.09.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
21.03.2024
Признан банкротом
Списано долга:
927 254 руб.
А79-156/2024
Было долга - 1 227 404 руб.
г. Чебоксары
Завершено:
07.10.2024
Этапы:
08.01.2024
Поступило в работу
15.01.2024
Подача заявления
27.02.2024
Признан банкротом
Списано долга:
1 227 404 руб.