Телефоны горячей линии судебных приставов-исполнителей

Автор статьи: Константин Милантьев

Последняя редакция 24 июля 2024

Время на прочтение 9 минут

Просмотров 789

Горячей линией обычно называют многоканальный телефонный номер, по которому можно связаться с государственными органами или коммерческими структурами. Такой способ связи с гражданами есть и у ФССП.

В ведомство по номерам телефонов горячей линии службы судебных приставов можно звонить для получения сведений об исполнительных производствах и адресах подразделений, для подачи сообщений о коррупции и по другим вопросам. Вот только объем информации, которую вам разъяснят в разговоре, ограничен законом.

По каким телефонам горячей линии судебных приставов могут звонить граждане

«Горячая линия» — это условное понятие. Такой сервис вводят как на постоянной основе (например, для определенного ведомства), так и под конкретное мероприятие: как вариант, для приема обращений перед пресс-конференцией. На горячих линиях обрабатывается большое количество звонков, причем занимаются этим не только «живые» консультанты — звонок могут записывать для последующего ответа, или же на него отвечает робот из голосового меню.

Горячая линия ФССП работает как центр телефонного обслуживания
Звонок позволяет получить разъяснения и справки общего характера. Также консультант или бот предоставит общедоступные сведения о производствах, которые размещены на сайте приставов. Персональные данные по телефону не предоставляются.

На сайте ФССП не найти прямого упоминания о номерах телефонов горячей линии. Но по факту такие сервисы у службы приставов есть, хоть и называются по-другому.

Должники, взыскатели и иные заинтересованные лица могут звонить:

  • по единым федеральным номерам — в основном, для получения справочной и обезличенной информации;
  • по специальным номерам — для сообщения о фактах коррупции или для обращения в дежурные части ФССП;
  • по рабочим номерам судебных приставов, ведущих конкретное дело.

Объем информации, которую можно получить по телефону, существенно ограничен законом № 229-ФЗ. Персональные данные граждан по звонку точно не расскажут.

Если вам нужно получить какой-либо официальный документ из ФССП, звонить по телефонам горячей линии также не имеет смысла. В лучшем случае, вам направят ответ на обращение, если вы оставили адрес электронной или обычной почты. Для получения документов по вашему производству необходимо подавать запросы лично, по почте или через сервисы на «Госуслугах».

По вопросам исполнительного производства

В ФССП горячая линия реализована в виде центра телефонного обслуживания. Позвонить на нее круглосуточно и бесплатно можно по единому федеральному номеру 8 (800) 303-00-00. Вплоть до 2024 года на звонки отвечали консультанты ведомства, что создавало гражданам некоторые проблемы, так как центр обслуживания не всегда справлялся с большим количеством обращений.

С 2024 года по указанному выше номеру вам ответит голосовой бот «Полина» (1). Он работает на алгоритмах искусственного интеллекта и автоматически обрабатывает обращения, распознавая речь. Для предоставления данных по исполнительным производствам робот запрашивает ФИО, дату рождения и регион проживания. По этим же сведениям вы можете искать информацию о долгах на портале ФССП (2), так что никаких нарушений в запросе столь личной информации нет.

Проверить долги по базе судебных приставов

Через наш виджет вы можете проверить наличие задолженностей по базе исполнительных производств ФССП России. Заполните поля ниже и узнайте, есть ли долги, прямо сейчас

В некоторых случаях должникам и взыскателям будет полезен звонок по телефонам структурных подразделений федерального управления ФССП (3).

Номера, которые могут пригодиться должникам:

  • 8 (495) 870-69-51 — отдел по особо важным исполнительным производствам;
  • 8 (495) 870-69-59 — управление по контролю за деятельностью коллекторов;
  • 8 (495) 870-69-35 — управления по работе с обращениями участников исполнительных производств.

Вместо звонка можно направить электронное обращение, воспользовавшись интернет-приемной (4), но для этого нужно подтвердить свою личность через приложение «Госключ» или с помощью подтвержденного аккаунта с «Госуслуг». Важный плюс такого способа обращения — вам могут предоставить ответ с указанием персональных данных. Разумеется, доступ к личной информации будет только у самого заявителя.

Если нужно связаться непосредственно с приставом, который ведет ваше дело, воспользуйтесь формой поиска на сайте ФССП (5), где указан контактный номер ответственного должностного лица. Впрочем, зачастую дозвониться бывает не очень просто. Приставы работают не только в кабинете, но и на выезде, или их может банально не оказаться возле телефона во время звонка.

Руководители подразделений ФССП нередко организуют мероприятия с ответами на вопросы граждан. Сведения об этом заблаговременно размещаются на сайте ведомства, на страницах в социальных сетях и в обычных СМИ.

На отдельной странице портала судебных приставов можно найти номера телефонов групп обслуживания региональных Управлений ФССП (6), которые осуществляют надзор за работой нижестоящих подразделений по районам. Туда вполне можно пожаловаться на бездействие либо на какое-то иное нарушение. Но если вы хотите официальной реакции, нужно не звонить по телефону, а подавать письменную или электронную жалобу. Только в этом случае по вашему обращению обязаны провести проверку и дать ответ.

Телефон доверия

Отдельный федеральный номер выделен для телефона доверия «Сообщи о коррупции»: 8 (800) 870-69-96. По нему можно обратиться, если вы столкнулись с преступными действиями со стороны судебных приставов. Прежде всего, это вымогательство и получение взятки, а также факты личной заинтересованности сотрудника ФССП в исходе дела.

Каждое сообщение о преступлениях обязательно проверят. Но для этого придется указать свои личные данные, так как анонимные обращения оставляют без рассмотрения. Если проверка подтвердит преступные действия, в отношении пристава могут возбудить уголовное дело. В случае, когда заявителю был причинен ущерб, его признают потерпевшим по этому делу.

    Ваши долги более 250 000 ₽?

    Руководствуясь законом № 127-ФЗ
    от 8 460 ₽/мес.
    спишем ваши долги через банкротство физических лиц
    Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 2 минуты и ответим на все вопросы
    Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 2 минуты и ответим на все вопросы
    • Суд закроет ваши долги по кредитам и микрозаймам, ЖКХ, распискам, штрафам, налогам и поручительству
    • Коллекторы, МФО и банки не будут вас беспокоить
    • Приставы прекратят дела, отменят аресты имущества и откроют выезд за границу

    Чем поможет звонок на горячую линию ФССП России

    В основном по телефонам службы приставов вы сможете получить только справочную информацию или сведения общего характера. Помимо прочего, в виде справки центр обслуживания разъяснит:

    • в какое подразделение ФССП вам нужно обращаться с документами;
    • как получить сведения и материалы по своему производству;
    • какие государственные услуги предоставляет ведомство;
    • как записаться на личный прием к приставу.

    Эту же информацию вы можете самостоятельно найти на сайте ФССП и на «Госуслугах», а также в нормативных и подзаконных актах. Но преимуществом телефонного обращения станет быстрый ответ на поставленный вопрос. Тематика запроса определяется консультантом или ботом. После чего за считанные секунды выбирается сценарий ответа на обращение.

    Приставы могут и сами звонить должникам и взыскателям. Но звонок не заменит направление постановления или иного документа, если это предусмотрено законом об исполнительном производстве. Кроме того, приставами и сотрудниками других ведомств (судами, МВД, ФСБ) нередко представляются телефонные мошенники. Если вы не уверены, что с вами связался именно специалист ФССП, лучше не вступать в разговор. Если приставу нужно получить от вас какие-либо сведения, он наверняка направит официальный письменный запрос.

    Какую информацию вам могут предоставить по звонку в ФССП

    По телефону могут дать только общедоступные сведения. Их объем определен статьей 6.1 закона № 229-ФЗ:

    • дата возбуждения производства, его номер;
    • сведения об исполнительном документе — выдавший орган, реквизиты;
    • дата издания судебного или иного акта;
    • общая информация о должнике (для граждан: ФИО, дата рождения);
    • ИНН кредитора-юрлица;
    • суть требования — например, взыскание задолженности;
    • размер долга на момент запроса информации;
    • данные о подразделении ФССП, где ведется дело;
    • сведения о введении розыска имущества или самого должника;
    • информация об окончании производства.

    Эти данные сможет узнать любое заинтересованное лицо, а не только сам должник или взыскатель. Ответ предоставит консультант центра обслуживания или голосовой бот «Полина».

    Кроме сведений об исполнительном производстве, вы можете уточнить порядок обжалования и возможность записи на личный прием, узнать контакты интересующего вас судебного пристава. Но центр обслуживания не оказывает помощь в заполнении и запросе документов и не рассматривает жалобы по существу.

    Когда не имеет смысла звонить на горячую линию службы приставов

    Учитывая ограничения, введенные законом, по звонку на горячую линию или лично приставу вы не сможете узнать:

    • сведения персонального характера: точный адрес должника или взыскателя, паспортные данные и т.д.;
    • информацию о поступивших платежах или об удержанных суммах;
    • состав и стоимость активов должника (однако когда начнется реализация имущества, эти данные станут открытыми);
    • перечень ограничений и запретов, введенных приставом.

    Перечисленные сведения можно письменно или электронно запросить в ФССП. Лучшее решение — проверить информацию по отчету о ходе производства. Он предоставляется должнику или взыскателю в виде документа или в онлайн-формате на «Госуслугах».

    Если вам нужны справки или иные материалы из ФССП для банкротства, звонки на горячую линию ничем не помогут. В лучшем случае, живой или виртуальный консультант разъяснит порядок подачи запроса и сроки предоставления ответа.

    Чтобы получить справки для прохождения внесудебного банкротства, необходимо подать в службу письменное или электронное заявление. Если же банкротное дело идет через арбитраж, пристав будет обязан сам направить материалы производства финансовому управляющему.

    У вас остались вопросы о том, как быть с открытыми исполнительными производствами, если вы собираетесь подавать на банкротство? Наши юристы готовы вас бесплатно проконсультировать. Оставьте заявку на обратный звонок, и мы подробно расскажем вам порядке приостановления взыскания и о перспективе списания задолженностей.

      Мы решим вашу проблему с долгами.
      Бесплатная консультация юриста

      Консультация — бесплатно!

      Автор статьи Константин Милантьев

      Публикаций 862

      Больше информации

      Об авторе

      Эксперт в области банкротства физических лиц. Является действующим арбитражным управляющим с 2015 года. Публикации Константина размещены в различных экспертных изданиях и СМИ. Активный участник конференций, семинаров и обсуждений внесения правок в действующее законодательство РФ по банкротству.

      Статьи по теме

      Популярные статьи

      Рассчитать примерную стоимость банкротстваРассчитать стоимость
      Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

      Спишем долги или вернем деньги

      Перезвоним в
      течение 30 секунд
      Расскажем, как избавиться от
      долгов в вашей ситуации
      Гарантируем
      конфи­денциаль­ность

        Получить бесплатную консультацию по списанию долгов

        Завершенные дела

        Все судебные дела размещены с согласия должников

        Посмотреть все