Свободный доступ к биометрии – у коллекторов становится все больше прав
14.05.2019
Как стало известно, в 2020 году у коллекторских агентств появится доступ на ЕБС – речь идет о Единой биометрической системе, где должников можно будет опознать по голосу. Эти данные были подтверждены экспертами. Как они прокомментировали, эта мера необходима также для того, чтобы максимально упростить процессы идентификации должников. В свою очередь, это позволит снизить уровень психологического дискомфорта в рамках коммуникаций, и исключит распространенные ошибки. Например, когда коллекторы предъявляют требования к добросовестным гражданам, не имеющим задолженности на самом деле.
Эта система начала работать с начала июля 2018 года. В это же время банки начали собирать биометрические параметры своих клиентов – голосовые идентификаторы и изображения лиц.
При этом сами коллекторские агентства не будут проводить сбор биометрических параметров. Организации при продаже долгов коллекторам будут передавать и данные биометрии своих клиентов. Таким образом, при телефонном разговоре коллектора с должником будет автоматически проводиться проверка по ЕБС.
Эксперты отмечают, что доступ к биометрии – вполне предсказанная и логическая мера, которая рано или поздно должна была быть предпринята. К сожалению, на данный момент идентификация порой занимает непомерно много времени, к тому же, заемщик вынужден давать ответы на множество вопросов. Эта процедура осуществляется постоянно – и когда коллекторские агентства звонят своим клиентам и наоборот, когда должники звонят с целью узнать точную сумму задолженности.
Таким образом, на процедуру идентификации уходи много времени у обеих сторон, но биометрическая сверка способна решить проблему – заемщика можно будет проверить всего за пару секунд.
Также идентификация по биометрии решит еще одну проблему – звонки к клиентам, которые на самом деле не являются таковыми. Это случается при перепродаже номеров, и ситуация достаточно распространенная в России. Соответственно, после введения возможности доступа к базе идентификации коллекторы смогут оставлять только действующие телефонные номера своих клиентов, у них значительно вырастут показатели эффективности обзвона.
Кроме того, коллекторы смогут проверять лиц, которые представляются третьим лицом и при этом пытаются избежать прямого контакта с кредиторами.
Назад в новостиСвежие новости
- 01.07.2022 Банки сохранят должникам прожиточный минимум
- 31.03.2022 Ипотека… обнулилась!
- 04.03.2022 Российские заемщики смогут получить еще одни кредитные каникулы с марта 2022 года
- 02.03.2022 Повышение ключевой ставки до 20% годовых и поддержка ЦБ кредитных организаций
- 11.02.2022 Внесудебное банкротство с долгами до полутора миллионов – реальность?
- 27.01.2022 С 1 февраля 2022 года пристав обязан оставлять должнику прожиточный минимум
- 17.12.2021 Банк России повысил ставку рефинансирования
- 30.10.2021 Почему МФЦ отказывают во внесудебном банкротстве?
- 26.09.2021 Год бесплатного банкротства: кто списал долги, а кому МФЦ отказали
- 20.08.2021 Ипотеку без согласия супруги признали недействительной