При появлении долга за услуги мобильной связи и сопутствующие опции пользователи получают от оператора («Билайн», «МТС», «Мегафон» и т.д.) уведомление о наличии задолженности. Если в такой ситуации клиент оказывается впервые, возникает вопрос, что будет, если не оплатить задолженность в МТС.
Долг за абонентскую плату может возникнуть при использовании разных услуг — не только сотовой связи, но и:
Если вовремя не погасить долг, МТС вправе временно либо насовсем приостановить оказание услуг вплоть до внесения требуемой суммы в полном объеме. Как правило, об этом абоненту поступает уведомление по разным каналам связи (СМС, на e-mail, бумажным письмом по почте, звонком автоинформатора). Урегулированием вопроса с просрочкой занимаются отделы досудебного урегулирования, задача которых — вернуть деньги мирным путем.
Вне зависимости от способа доставки сообщения, в нем указывают данные по лицевому счету, сумму задолженности и ФИО абонента. Иногда вместо краткого уведомления из МТС присылают письмо о задолженности (электронное или по почте).
В нем должник получит следующие сведения:
В случае несогласия (например, когда деньги сняли за услуги, которые вы не подключали) можно написать заявление в МТС, а если это не помогло — обратиться в суд. Если же ничего не предпринимать, компания потребует выплаты в судебном порядке или же продаст проблемную задолженность коллекторам.
Неуплата долга никогда не остается без последствий, поэтому полученное уведомление об образовавшейся задолженности точно не стоит игнорировать, даже если оно содержит ошибочные данные.
В этом случае сначала необходимо проверить, точно ли образовался долг, и нет ли ошибки.
Сделать это можно разными способами:
Вне зависимости от способа обращения необходимо назвать номера телефона и лицевого счета, указанного в уведомлении.
Итак, вы уточнили все детали и убедились, что долг действительно возник, например, из-за вовремя не пополненного баланса. Теперь нужно внести на счет требуемую сумму, в противном случае на просрочку могут начисляться пени, что увеличит размер долга.
Когда происхождение задолженности кажется вам сомнительным, можно попробовать написать претензию в свободной форме или на бланке МТС.
Такие ситуации куда более редкие, но совсем исключать их мы не будем. В этом случае следует обратиться в контактный центр по бесплатному телефону 8-800-250-08-90 или с мобильного на 0890. Перед звонком еще раз проверьте баланс, чтобы убедиться, что у вас нет задолженности перед МТС.
Возможно, ваш номер ранее принадлежал другому человеку, или настоящий должник является вашим полным тезкой и однофамильцем. В крайне редких случаях у провайдера может произойти сбой, из-за которого уведомление поступает ошибочно.
Если лицевой счет, указанный в сообщении от МТС, действительно принадлежит вам (или принадлежал ранее), компания обязательно предпримет меры воздействия для возврата просрочки:
Наиболее долгоиграющие последствия ждут неплательщика, если оператор связи решит взыскать долг в судебном порядке. Как правило, просрочка за услуги связи небольшая, а подобные дела рассматриваются в приказном порядке, без обязательного присутствия сторон. Итогом будет вынесение судебного приказа, отменить который можно в довольно короткий период — на это дается всего 10 календарных дней.
Срок на отмену начинает отсчитываться с того момента, когда должник получил (или должен был получить) копию документа по почте. В течение этого времени нужно написать и отправить в мировой суд возражение. Оправдываться и искать причины не нужно. Поскольку один из ключевых аспектов приказного взыскания — бесспорность, наличие возражений само по себе свидетельствует о том, что между сторонами существует спор. После отмены судебного приказа кредитор неизбежно подаст иск в суд. И здесь уже должника ждет совсем другое взыскание — по закону об исполнительном производстве № 229-ФЗ.
Если ничего не предпринимать, судебный приказ или решение суда вступит в силу, и дело будет передано судебному приставу — представителю ФССП. У этих специалистов достаточно широкий круг полномочий, но в случае с небольшой просрочкой перед оператором сотовой связи пристав, скорее всего, наложит арест на банковские счета должника для принудительного списания нужной суммы.
Средства могут быть удержаны практически с любых видов доходов, за исключением указанных в ст. 101 № 229-ФЗ:
Еще одно негативное последствие связано с тем, что компания может передать данные о просрочке в бюро кредитных историй. В соответствии с п. 3 ст. 4 № 218-ФЗ «О кредитных историях», такие сведения тоже заносятся в отчет и снижают рейтинг. Как результат, в будущем вы можете столкнуться с тем, что банк откажет вам в выдаче кредита на большие суммы или по выгодной ставке.
Задолженность за услуги мобильной связи нередко бывает лишь сопутствующим фактором при образовании более крупных долгов, в том числе, по кредитам. Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы ответим на ваши вопросы о том, как списать эти обязательства через банкротство, если платежи стали непосильными.
Все судебные дела размещены с согласия должников
А52-1787/2023
Было долга - 633 329 руб.
г. Псков
Завершено:
09.11.2023
Этапы:
26.03.2023
Поступило в работу
03.04.2023
Подача заявления
16.05.2023
Признан банкротом
Списано долга:
633 329 руб.
А26-1649/2023
Было долга - 1 835 163 руб.
г. Петрозаводск
Завершено:
24.01.2024
Этапы:
15.02.2023
Поступило в работу
22.02.2023
Подача заявления
05.05.2023
Признан банкротом
Списано долга:
1 835 163 руб.